Ремонт системы охлаждения ФОРД
Замена радиатора ФОРД
Снятие и установку радиатора проводите в следующей последовательности: - надежно зафиксируйте автомобиль.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и контактный разъем от электродвигателя вентилятора; - слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость в емкость; - снимите верхний шланг радиатора; - снимите нижний шланг радиатора; cнимите пароотводящий шланг; - отсоедините контактный разъем звукового сигнала;
Снятие радиатора с кожухом - отверните болты крепления правого и левого кронштейнов радиатора; - снимите радиатор вместе с кожухом; - отсоедините кожух, как описано ранее, от радиатора; - перед установкой резиновых уплотнений на радиатор смажьте их слегка вазелином; - установите радиатор в сборе. Важно, чтобы стопорный носок был правильно установлен; - затяните болты крепления кронштейнов радиатора моментом 25 Н·м; - окончательную установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка вентилятора системы охлаждения ФОРД
Если температура охлаждающей жидкости поднимется выше рабочей, причиной может быть неработающий вентилятор. Это не означает, что вам сразу необходима помощь буксира. Дайте двигателю остыть и поезжайте далее осторожно до ближайшей мастерской. В ситуации с неработающим вентилятором старайтесь избегать медленного движения на высоких передачах или на холостом ходу, так как в этом случае через радиатор проходит меньше встречного воздуха и он хуже охлаждается.
Предупреждение! При уже остановленном и горячем моторе никогда не приближайтесь близко к вентилятору! Вентилятор может включиться даже при выключенном зажигании.
Работы по снятию и установке вентилятора проводите в следующей последовательности:
- проверьте предохранитель вентилятора;
- отсоедините контактный разъем от термовыключателя;
- соедините термовыключатель проводом с «массой». Если вентилятор включается, термовыключатель испорчен. Если не включается, значит порван провод или сломался вентилятор;
- чтобы отсоединенный провод не попал в лопасти вентилятора, зафиксируйте его концы изолентой;
Контактный разъем двигателя вентилятора
- зафиксируйте автомобиль. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (клемма 31) и отсоедините контактный разъем от вентилятора;
- отсоедините зажимные фиксаторы сверху радиатора;
- вентилятор вместе с кронштейном сначала поднимите вверх и выньте из кронштейна. Далее вентилятор вместе с кожухом выньте из моторного отсека;
- снимаем электродвигатель вентилятора;
cнимите крыльчатку вентилятора с оси электродвигателя, предварительно промаркировав посадочное место относительно оси;
- новый вентилятор установите в последовательности, обратной снятию.
Замена охлаждающей жидкости
Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).
Замену проводите следующим образом:
- сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
- для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
- установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
- заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
- пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
- закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
- после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
- если требуется, доливайте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
- закройте крышку расширительного бачка.
Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра
Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С.
Предупреждение! Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.
Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:
- прежде всего необходимо выровнять давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
- чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
- установите шланг. Затяните сливную пробку;
- добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.
Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.