Ремонт тормозной системы FORD

Тормозная система автомобиля, одна из самых важных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Поэтому ни в ком случае нельзя легкомысленно относиться даже к самым мелким ее неисправностям тормозной системы. При обнаружении синдромов неисправности тормозной системы, необходимо срочно принять меры для ее устранения и обратиться к специалистам и провести ремонт тормозной системы.

Признаки неисправности тормозной системы могут быть весьма разнообразны: скрип, стук, пульсация тормозов, проваливание или излишне свободный ход педали тормоза, увод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок. Для выявления причин неисправности тормозной системы желательно проведение диагностики.

При осуществлении ремонта тормозной системы Форд может потребоваться проведение следующих видов работ: замена тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных цилиндров, тормозных шлангов, троса ручного тормоза, а также прокачка тормозов.

Проверка тормозной системы - с чего начать, на что обратить внимание?

У автомобиля должен регулярно проверяться уровень тормозной жидкости, остаточный размер тормозной накладки. Не стоит «докатывать» тормозную колодку до полного износа. Это может привести к повреждению тормозного диска и значительно ухудшить тормозные свойства автомобиля, что является недопустимой оплошностью со стороны автовладельца.

Как часто менять тормоза, сколько они служат?

Износ тормозных механизмов зависит от стиля управления автомобилем. Если автомобиль преимущественно используется в загородных поездках или за рулем спокойный водитель, то износ тормозов невелик. Если же автомобиль используется преимущественно в городском режиме, где частые трогания и остановки, или водитель любит эффективные перестроения и как следствие частые и сильные подтормаживания, то износ тормозных колодок происходит сильнее, иногда это кратно чаще, чем в первом варианте. Средний срок службы переднего тормозного диска является 2-3 комплекта передних тормозных колодок.

Общие сведения по работе тормозной системы

Работа системы тормозов заключается в передаче усилия, прикладываемого к педали тормоза водителем, к тормозам колес.

Тормозное усилие распределяется между всеми колесами с помощью гидравлической системы. Работу системы поддерживает вакуумный усилитель тормозов, который уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза, и увеличивает гидравлическое давление.

Действие стояночного тормоза распространяется на задние колеса. Стояночный тормоз включается вручную, при помощи рычага.

Проверка на наличие гидравлических протечек

ПРИМЕЧАНИЕ, Сцепление и система тормозов имеют общий бачок, называемый бачком гидропривода тор­мозов, поэтом/ возможно, что протечка в системе сцеп­ления может приводить к понижению уровня тормоз­ной жидкости в бачке.

Т.к. тормозная жидкость растворяется в воде, возможно, что все признаки протечек этой жидкости будут смыты при по­падании автомобиля под дождь или снег. Заправьте систему, удалите из нее воздух, затем несколько раз выжмите педаль тормоза. Обследуйте систему, чтобы убедиться в фактическом падении уровня тормозной жидкости в бачке. Найдите наружную протечку и устраните ее. Если уровень тормозной жидкости падает и не выявлены никакие наружные протечки, про­верьте на наличие протечек уплотнения главного тормозного цилиндра.

Проверка хода педали тормоза

В случае слишком низкого опускания педали тормоза или ощущения, что педаль тормоза не доходит до конца, проверьте ход педали тормоза. Дайте двигателю работать в режиме холостого хода при нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении. Легко выжмите педаль тормоза три — четыре раза. Подождите 15 с, чтобы восполнить вакуум в вакуумном усилителе тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ, Это увеличение сопротивления может восприниматься как ощущение того, что педаль тормоза не доходит до конца.

Выжимайте педаль тормоза до тех пор, пока она не прекратит перемещение вниз или не почувствуете увеличение сопротивления перемещению педали. Держите педаль тормоза в нажатом положении и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя приблизительно до 2000 мин -1.

ПРИМЕЧАНИЕ, Дополнительное перемещение педали тормоза — это результат увеличения вакуума во впускном коллекторе двигателя, который обеспечивает увеличение усилия, создаваемого вакуумным усилителем тормозов при работе двигателя. Это означает, что имеется дополнительный ход в главном тормозном цилиндре, и система тормозов не работает в полную мощность. Отпустите педаль акселератора и следите за тем, как педаль тормоза перемещается вниз по мере того, как частота вращения коленчатого вала двигателя возвращается к значению холостого хода. Ремонт тормозной системы ФОРД

Функциональная проверка вакуумного усилителя тормозов

Осмотрите все шланги и соединения. Все неиспользуемые соединения вакуумной системы должны быть закрыты заглушками. Шланги и их соединения должны быть правильно закреплены, находиться в хорошем состоянии, не иметь отверстий и деформированных участков. Осмотрите обратный клапан на вакуумном усилителе тормозов на наличие повреждений.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Проверьте гидравлическую систему тормозов на наличие протечек или низкого уровня тормозной жидкости. При нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении остановите двигатель и включите стояночный тормоз. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум в системе. При выключенном двигателем и отсутствии разрежения в системе выжмите педаль тормоза и придержите ее внизу.

Запустите двигатель. Если вакуумная система работает, педаль тормоза при постоянном усилии нажатия будет иметь тенденцию к перемещению вниз. Если перемещение не ощущается, система вакуумного усилителя тормозов не работает. Ремонт тормозной системы ФОРД

Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. На конце шланга со стороны вакуумного усилите­ля тормозов при работе двигателя в режиме холостого хода и нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении должно присутствовать разрежение, равное разрежению во впускном коллекторе. Проследите, что бы все неиспользуемые вакуумные соединения были правильно закрыты заглушками, соединения шлангов были правильно закреплены, а вакуумные шланги находились в хорошем состоянии. Дайте двигателю работать в течение, как минимум 10 с, в режиме быстрого холостого хода.

Заглушите двигатель и дайте автомобилю постоять неподвижно в течение 10 мин. Затем вы­жмите педаль тормоза с усилием приблизительно 89 Н. Восприятие педали (задействование тормозов) должно быть таким же, как и при работе двигателя. Если педаль тормоза чувствуется тугой (отсутствие усиления), установите новый вакуумный обратный клапан и затем повторите проверку. Если педаль тормоза все еще воспринимается тугой, установите новый вакуумный усилитель тормозов.

Проверка главного тормозного цилиндра

Обычно, первым и основным признаком наличия какой-либо неисправности в системе тормозов является характер восприятия педали тормоза. При диагностировании состояния главного тормозного цилиндра проверьте характер восприятия педали, как признак наличия неисправности в системе тормозов. Проверьте включение контрольной лампы системы тормозов и уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

  Нормальные состояния.

  Следующие состояния считаются нормальными и не являются признаком необходимости обслуживания главного тормозного цилиндра.

  Современные системы тормозов имеют не такую тугую пе­даль тормоза, как это было в прошлом. При наличии жалобы на низкое усилие на педали следует сравнить это усилие с усилием на педали другого автомобиля, той же самой модели и года изготовления.

  При нормальной работе педали тормоза уровень тормозной жидкости в бачке будет возрастать при нажатии на педаль и падать — при отпускании педали. Номинальный уровень тормозной жидкости (т.е. после нажатия на педаль тормоза и ее отпускания) останется неизменным.

  Следы тормозной жидкости будут присутствовать на корпусе вакуумного усилителя тормозов под опорным фланцем главного цилиндра. Это результат обычного смазывания торцевого уплотнения главного тормозного цилиндра. Ремонт тормозной системы ФОРД

  Уровень тормозной жидкости будет падать по мере износа тормозных колодок и накладок.

  Ненормальные состояния.

ПРИМЕЧАНИЕ, Перед выполнением какой-либо диагностики удостоверьтесь в исправности контрольной лампы системы тормозов.

  Изменение характера восприятия педали тормоза или ее перемещения — это признаки наличия неисправности в системе тормозов. При диагностировании проблем в системе тормозов признаком наличия проблем считается изменение характера восприятия педали тормоза, включение контрольной лампы и низкий уровень тормозной жидкости. Следующие состояния считаются ненормальными и указывают на то, что главный тормозной цилиндр требует обслуживания.

Педаль тормоза опускается слишком быстро. Причиной этого может служить наружная или внутренняя протечка.

Педаль тормоза возвращается слишком медленно. Причиной этого может служить наружная или внутренняя протечка.

Педаль тормоза опускается слишком низко и/или ощущение «губки». Это состояние может быть вызвано отсутствием тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, закупорке вентиляционных отверстий крышки бачка или наличием воздуха в гидравлической системе.

Чрезмерное усилие на педали тормоза. Это может быть вызвано заеданием или наличием постороннего предмета в педали или рычажном механизме педали, закупорке клапана управления или недостаточным разрежением в усилителе.

Задние тормоза блокируются при легком усилии нажатия на педаль. Это может быть вызвано неправильным давлением в шинах, наличием смазки или рабочей жидкости на тормозных колодках и фрикционных накладках, повреждением тормозных колодок и фрикционных накладок, неправильной регулировкой стояночного тормоза или повреждением или загрязнением клапанов управления давлением в системе тормозов.

Нестабильное усилие при нажатии на педаль тормоза. Это состояние может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя тормозов, чрезмерным отводом поршней суппорта или неправильной установкой тормозных колодок и фрикционных накладок. Ремонт тормозной системы ФОРД

Горит контрольная лампа системы тормозов. Это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости, прохождением провода зажигания слишком близко к контрольной лампе низкого уровня тормозной жидкости или повреждением поплавка в бачке.

Протечки при отсутствии давления

Любое состояние полного опорожнения бачка гидропривода тормозов может быть вызвано двумя типами наружных протечек (без давления).

Тип 1.

Может иметься наружная протечка в крышке бачка гидропривода тормозов, являющаяся следствием неправильной установки прокладки и крышки. Переустановите крышку и прокладку.

Тип 2.

Может иметься наружная протечка в уплотнениях крепления бачка гидропривода тормозов. Устраните эту протечку посредством установки новых уплотнений.