Особенности эксплуатации двигателей семейства Duratec на газовом (бутан-пропан) топливе.

Сжиженный газ (бутан-пропан) является альтернативным видом моторного топлива, имеющий ряд преимуществ по сравнению с товарным бензином АИ-95. Из основных преимуществ можно отметить более высокое октановое число около 103-105 ед. по исследовательскому методу, отсутствие жидкой фазы, которая смывает масло со стенок цилиндров, значительно более низкую цену.

С появлением систем распределенного впрыска газа четвертого поколения (ГБО 4 поколения) привлекательность газа как основного топлива стала более очевидна, но ряд проблем, которые еще не решены могут свести на нет все преимущества газа при не соблюдении правил эксплуатации. Современные двигатели Duratec оборудованные системой распределенной топливоподачи, что позволяет интегрировать систему распределенного впрыска газа четвертого поколения. Газ по сравнению с товарным бензином АИ-95 имеет большую задержку воспламенения и более низкую скорость горения, что необходимо компенсировать путем оптимизации УОЗ. Для работы двигателей Duratec на газе требуется управления подачей газа и углом опережения зажигания (УОЗ). С подачей газа ГБО 4 поколения успешно справляются, функции управление УОЗ у них нет, что требуется учитывать при эксплуатации. При эксплуатации двигателя на газе, отсутствие оптимизации УОЗ приводит к перегреву выпускных клапанов и седел. Перегрев пары клапан седло увеличивает скорость износа фасок клапана и седла, что приводит к увеличению скорости уменьшения теплового зазора в механизме газораспределения.

При эксплуатации двигателей Duratec на товарном бензине АИ-95, регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения требуется каждые 120 000 км, а при эксплуатации на газе в три раза чаще. Уменьшение зазора на газе составляет около 0,00425 мм/тыс км. При пробеге 40 000 км на газе, тепловой зазор уменьшается с 0,35 мм до 0,18, что требует обязательной регулировки, т.к. минимальный допустимый тепловой зазор составляет 0,1-0,12 мм. Если вовремя не производить регулировку тепловых зазоров, это приведет к падению мощности двигателя, ухудшению топливной экономичности, потери компрессии в цилиндрах с дальнейшим выходом двигателя из строя.

Регулировку тепловых зазоров клапанов на автомобиле Ford вы можете произвести в нашем техническом центре Б-Тюнинг.