Ремонт подвески Форд Фокус - особенности и рекомендации

Замена передних рычагов 3600
Замена сайлентблоков передних рычагов от 4500
Замена стоек стабилизатора 1200
Замена рулевых тяг 1200 сторона
Замена рулевых наконечников 1990
Замена двух передних амортизаторов 2520
Замена рулевой рейки (барабан) 5400
Замена тормозных колодок 990
Замена охлаждающей жидкости ДВС 495
Замена тормозной жидкости 990
Установка защиты картера (металл) 1 155
Установка брызговиков (пер.,зд.) 1 320

Форд Фокус – один из самых продаваемых легковых автомобилей в мире – стал легендой в нашей стране отчасти благодаря своей выносливой подвеске, которая справляется с любыми превратностями отечественных дорог. Автомобили 1-го и 2-го поколений продемонстрировали высокую надежность ходовой системы. И это неудивительно, ведь Форд Фокус не раз принимал участие в чемпионатах по автогонкам, и инженеры Ford проектировали подвеску и другие узлы с учётом спортивного характера авто.

Несмотря на выносливость ходовой системы, ремонт подвески Форд Фокус – задача не из простых. Специалиста без опыта работы с Ford не рекомендуется допускать к работе с передней или задней подвеской Focus. Для качественного обслуживания автомобиля лучше обращаться в специализированные СТО, мастера которой знакомы со спецификой устранения поломок подвески.

Ремонт передней подвески Форд Фокус

Форд Фокус 2-го поколения укомплектован независимой подвеской Макферсон. Конструкция включает подрамник, поворотный кулак, ступицу, рычаг с шаровой опорой, сайлентблоки, штангу стабилизатора и амортизаторную стойку. Срок эксплуатации элементов передней подвески составляет 100 000 километров пробега. Исключением является подшипник ступицы – необходимо заменять каждые 50 000 пробега. При замене этой детали стоит учитывать, что на автомобилях 1-го и 3-го поколения подшипник и ступица не разбираются, и замена неисправного узла производится целиком.

Поскольку отечественные дороги далеки от идеала – срок плановой эксплуатации подвески стоит делить надвое. Так можно оценить более реальные цифры. В итоге оказывается, что ремонт подвески Форд Фокус 2-го поколения нужно производить каждые 20 000 километров. Что касается диагностики неисправностей, то здесь действует принцип «чем чаще – тем лучше». При попадании в яму на большой скорости рекомендуется как можно скорее проверить состояние подвески, поскольку при серьёзных ударах может понадобиться замена некоторых расходников.

Чаще всего владельцев Форд Фокус беспокоит шумовой эффект, который классифицируется как стук во время езды по неровной поверхности. Если вы слышите этот стук – это первый сигнал того, что что-то в подвеске неисправно и требуется диагностика подвески колеса.

Советы по диагностированию неисправностей

  • Если сломан амортизатор – будет заметно отсутствие гашения колебаний при поворотах и резких манёврах;
  • Популярный способ проверки состояния подвески – покачать колесо из стороны в сторону и оценить наличие люфта. Последний может говорить либо о неисправности амортизатора, либо о необходимости замены подшипника передней ступицы. Также неисправность амортизатора может «выдать» себя потеками масла возле переднего колеса, визуальной неисправностью пружины и т.п.
  • Проверить исправность рулевых тяг можно, покачав колесо. Люфт говорит о неисправности шаровой опоры, тяги или рулевого наконечника. Более точный «диагноз» можно поставить при детальном осмотре на специализированной станции.
  • Шарниры стоек стабилизатора проверяются движением штанги вверх и вниз. Наличие люфта говорит о необходимости замены стоек.
  • Исправность сайлентблоков можно оценить визуально. Зазор между подрамником и сайлентблоком или наличие визуально порванной резиновой части говорит о необходимости замены сайлентблока.
  • Необходимость замены шаровой опоры легко определить. Между поворотным кулаком и рычагом оценивается наличие люфта и стука.
  • Ремонт задней подвески Форд Фокус

    Задняя подвеска Ford Focus представляет собой многорычажную независимую систему с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. В отличие от передней подвески конструкция задней подвески на «фокусе» более сложная. Вот почему ремонт задней подвески лучше поручать профессионалам, поскольку у неопытных мастеров нестандартная конструкция может вызвать ряд вопросов.

    Система задней подвески Ford Focus включает амортизаторы, стабилизаторы устойчивости, продольные рычаги, пружины и другие элементы. Задняя подвеска хоть и дорогая, но отличается повышенной долговечностью. К примеру, сайлент-блоки способны прослужить до 110 000 км пробега, в то время как стойки стабилизатора могут уверенно «пройти» 150 000 км без необходимости замены. Задние амортизаторы рассчитаны на 130 000 км пробега. При этом стоит брать в расчёт состояние дорог, по которым эксплуатируется автомобиль. Немаловажный фактор – аккуратность водителя.

    Ремонт подвески Форд Фокус 3-го поколения

    Несмотря на то, что большинство автомобилей 3-го поколения ещё не прошло отметку в 100 000 км, у специалистов, занимающихся обслуживанием автомобилей американской марки, уже есть наработки в плане ремонта передней и задней подвески. Конструкция подвески во многом совпадает с автомобилями предыдущего поколения. А поскольку у мастеров есть опыт ремонта задней и передней подвески Ford Focus 2, то и с обслуживанием машин 3-го поколения у опытных мастеров не возникает сложностей. Автомобили в кузове универсал имеют такую же конструкцию подвески, что и автомобили в кузове седан или хэтчбэк – разница лишь в способе крепления.

    Кому поручить ремонт?

    Ремонт подвески Форд Фокус может оказаться дорогостоящим, поскольку замена некоторых деталей требует разборки всей подвески. При этом специалист должен иметь достаточно опыта в обслуживании Форд Фокус 1-го и 2-го поколений.

    Практика показывает, что ремонт подвески Форд Фокус лучше поручать профессионалам нашего техцентра. Особая конструкция передней и задней подвески может вызвать ряд трудностей у неопытного мастера. В то же время квалифицированный профессионал, который хорошо знаком со спецификой Ford Focus быстро и качественно произведет ремонт или замену вышедших из строя элементов ходовой системы.